Фото класса

Фото класса

понедельник, 6 февраля 2023 г.

2019 Открытый урок

 

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА

КЛАСС: 1

ТЕМА: УКРУПНЕННЫЕ ЕДИНИЦЫ СЧЕТА

ТИП УРОКА: УРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

 

 


 

 

 

 

2019

 

Тема: Укрупнённые единицы счёта.

Цель:

1. Сформировать представление об укрупнённых единицах счёта (коробках, ящиках и т.д.);

2.  формировать умение складывать и вычитать укрупнённые единицы счёта с помощью их графического обозначения;

3. продолжить работу над формированием прочных вычислительных навыков в пределах 10.

Предметные результаты:

-знать укрупнённые единицы счёта;

-уметь складывать и вычитать укрупнённые единицы счёта с помощью их графического изображения;

-«открыть» новый способ счёта крупных единиц.

Личностные результаты:

-воспитывать у обучающихся положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения.

Метапредметные

 Познавательные: использовать знаково-символичные (графические модели чисел и укрупнённых единиц) средства для решения различных учебных задач; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умения работать с информацией: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме.                  

Регулятивные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; выполнять пробное учебное действие и фиксировать  индивидуальное  затрудне­ние; осуществлять  волевую  саморегуляцию в ситуации затруд­нения; контролировать, оценивать, корректировать выполняемую работу.

Коммуникативные: формулировать и аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации.

Умения участвовать в совместной деятельности: уметь работать в паре и в группе; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Тип урока: ОНЗ (урок «открытия» нового знания)

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Цель этапа урока

Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 -2мин) 

Цель:

1) включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность посредством игровой ситуации;

2) определение содержательных рамок урока;

3) сформулировать основную образовательную цель урока.

- самоопределение, смыслообразование (Л);

- целеполагание (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

 

 

 Настрой на урок (Стихотворения С.Маршака)                                                           -Люди сложили вот такую пословицу о времени: «Упустишь минуту - потеряешь час»                                                                          -Поднимите руку, кто слышал от взрослых, что им постоянно не хватает на что- то времени.

-Как вы думаете, может ли такая наука, как математика научить вас с детских лет беречь время и не растрачивать его попусту?                       -Сегодня на уроке мы продолжаем учиться и узнаем что-то новое!

-А как мы узнаём новое?

 - Мы на уроках математики учимся считать, складывать и вычитать числа, решаем задачи и уравнения.

 

 

-Нужно самим понять, что мы не знаем, а затем самим открыть новое.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (3-5мин)

Цель:

1) актуализировать учебное содержание

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнения, аналогии;

3) организовать мотивирование и выполнение учащимися самостоятельной работы 1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа;

4) организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).

- Анализ, сравнение, обобщение, аналогия, классификация,  использование знаково-символических средств ;- подведение под понятие (П); - выполнение пробного учебного действия (Р);- фиксирование индивидуального затрудне­ния в пробном учебном действии (Р); - волевая саморегуляция в ситуации затруд­нения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений .

 

- С чего начнём? Математическая разминка.

 

-Найдите значения выражений.

Проверьте. У кого были ошибки? Состав каких чисел вам надо запомнить?

 

-Что заметили в ответах? Запишите «нуль» и натуральные числа в порядке возрастания. Молодцы!

-Что мы с вами сейчас повторили? -Скажите экономит ли ваше время умение слушать и быть внимательными?

-Какой наш следующий шаг?                             -Сколько на картинке кукол?                                 -Сколько утюгов? Сколько игрушек? Коробок с шашками? Мячей? Какие молодцы! Так быстро и точно считаете!

-А сколько кубиков? Сосчитайте за 5 секунд! Сколько? Как считали?

 

- С повторения.

- Обучающиеся устно выполняют вычисления по цепочке, проверяют промежуточные действия и при необходимости исправляют свои ошибки.

 

 

-Мы повторили состав чисел 1-10, запись чисел цифрами.

 

 

 

 

-Пробное действие.

 

 

Не успели посчитать! Неточно посчитали!

-Кубиков много!

 -Счёт по 1 отнимает много времени! Сбиваемся-путаемся.

 

3. Выявление места и причины затруднения (1-2 мин)

Цель :Выявление и фиксация места и причины затруднения: а) организовать выявление учащимися места затруднения; б) организовать выявление учащимися причины затруднения; в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании.

- Анализ, обобщение, аналогия (П); - определение основной и второстепенной информации (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - структурирование знаний (П); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - разрешение конфликтов (К)

- Итак, что нам нужно было сделать?

-Какие результаты получили?

-В чём наше затруднение?

 

- Быстро сосчитать кубики.

- Разные, не знаем какой верный. Не успели сосчитать.

- Не знаем удобный и быстрый способ для подсчёта большого количества предметов.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. (1-2 мин)

Цель:1) уточнить индивидуальные цели будущих действий; 2) на основе алгоритма исправления ошибок, согласовать и зафиксировать цель и тему урока, организовать согласование плана достижения поставленной цели;

3) организовать реализацию согласованного плана действий; определить средства достижения цели.

- Самоопределение (Л);

 - смыслообразование (Л);

 - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- самостоятельное выделение и формулиро­вание познавательной цели (П); - планирование (П);

- прогнозирование (П);

 - структурирование знаний (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруд­нения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;  - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;- учёт разных мнений; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

- разрешение конфликтов (К)

-Сформулируйте цель дальнейшей работы.

-Ребята, посмотрите внимательно сюда. Все эти кубики лежали вот в этих коробках. Сколько всего коробок?

-Как вам удалось так быстро дать правильный ответ?

-Итак, вспомните. В магазинах штучный товар как упаковывают?

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Когда ещё люди считают предметы не отдельными штучками? 1 коробка карандашей или 1 карандаш -что больше?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

 -Я предлагаю вам назвать наш урок «Укрупнённые единицы счёта».

-Как мы можем разрешить наше затруднение?

-Какие источники информации помогут нам?

- Как будем действовать?

План:

-узнаем, какие бывают укрупнённые единицы счёта;

-как обозначают их графически;

-как сравнивают, складывают и вычитают.

Если вновь затруднимся, то:

1.                  Спросим (воспользуемся разными источниками информации)

2.                  Сравним с нашей работой

3.                  Сделаем вывод

-Давайте отдохнём вместе.

ФИЗМИНУТКА

-Найти быстрый способ подсчёта большого количества предметов. Кубиков  много и мы их считаем по одной штучке.                                                -3 коробки.-Коробок мало!

-В ящики, коробки, пачки, …

 

-Когда предметов много. Тогда их объединяют в группы и считают более крупными мерками.

-Крупные единицы счёта.

 

 

 

-Учитель, учебник, наши  знания, книги, интернет, родители или другие взрослые.

5. Реализация построенного проекта (5-8)

Цель:

Построение и фиксация нового знания, организовать обсуждение типовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднение.

 

 

- Смыслообразование (Л);

- анализ, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

 - волевая саморегуляция (Р);

 - познавательная инициатива (Р);

 - выдвижение гипотез и их обоснование ; - поиск необходимой информации ; - использование знаково-символических средств;

- моделирование и преобразование моделей разных типов; - установление причинно-следственных связей (П);

- самостоятельное создание способов реше­ния проблем творческого и поискового ха­рактера на основе метода рефлексивной самоорганизации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - построение логической цепи рассужде­ний, доказательство (П);

 - нравственно-этическое оценивание усваи­ваемого содержания

;- осознание ответственности за общее дело;- следование в поведении моральным нор­мам и этическим требованиям (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;- достижение договорённостей и согласова­ние общего решения;- разрешение конфликтов (К)

-Давайте ещё разок вспомним задание. Напомните. пожалуйста. их. Сосчитать большое количество укрупняя единицы счета. Обозначить графически. Записать. Слайды

- Какой самый доступный источник информации на уроке? Рассмотрите рисунки, определите соответствие его записи. Работа в паре.

- Предлагаю вам решить лёгонькую задачу про карандаши. Прочтите условие/вопрос. Можем её решить? (задачи-«ловушки»). Изменим вопрос. В дальнейшем будьте очень внимательны, единицы счета должны быть одинаковыми. Запись и графическое изображение на доске и в тетради.

 Разложите карандаши по 6 в коробку и запишите. Работа в паре. В чем затруднение? Рассмотрите рисунки, определите соответствие его записи. Работа в паре.

 

- Итак, мы провели большую работу. Что мы узнавали?

- Получилось у нас узнать? Реализовали мы свой план? (возврат к слайду с планом)

- Какими способами мы воспользовались?

Запись именованными числами, графически –круги, квадраты.

 

с.34 № 1(в громкой речи)

 

с.34 № 2(в громкой речи) -Единица счёта-коробка, а спрашивают про карандаши.

 

Не все карандаши разложили и как записать?

с.34 № 3(в громкой речи)

 

Эталоны графического изображения укрупнённых единиц счёта, именованная запись. Попробовали сами, воспользовались помощью учебника, учителя.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (2мин.)

Цель:

Применение нового знания в типовых заданиях.

 

 

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

- моделирование и преобразование моделей разных типов;- использование знаково-символических средств;-  установление причинно-следственных связей;- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;- построение логической цепи рассужде­ний, доказательство (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К).

-Можете ли вы применять новое правило в похожих ситуациях?

Работа в паре (с. 34 № 4а).

Ещё раз сделайте вывод: как складываются и вычитаются укрупнённые единицы длины.

 

 

-с.34 № 4а.

Проверка по образцу.

Комментирование.

Проговаривание правил.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (2-3 мин)

Цель этапа:

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

1) интериоризация способов действий, вызвавших затруднение, и самоконтроль способности к их выполнению.

2) фиксация достижений индивидуальной цели.

 

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение,

 классификация (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- контроль (Р);

- коррекция (Р);

- оценка (Р);

- волевая саморегуляция

в ситуации затруд­нения (Р);

- осознанное и произвольное построение

речевого высказывания (К)

 

Индивидуально

_-Сейчас  проверим, как  вы усвоили новую тему. Выполните самостоятельную работу(с.34 № 4 б).

Самопроверка по эталону.

-Дети, кто из вас сумел найти свою ошибку и исправить? Где вы допустили ошибку? Молодцы! Очень внимательны!

- Сделайте вывод!

с.34 № 4 б,6.

Выполняют самостоятельную работу, проверяют по эталону.

Проверка по образцу.

Комментирование.

Проговаривание правил.

 

-Мы поняли новое знание!

 

 

 

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

Цель этапа:

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

 

- Рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результа­тов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успеш­ности (Л);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений;

- использование критериев для обоснова­ния своего суждения (К);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- следование в поведении моральным нор­мам и этическим требованиям (Л)

-Ребята, какова тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы сегодня поставили перед собой?

 

 

-Посмотрите внимательно на экран. Попробуйте закончить каждое предложение! Оцените свою работу на уроке, работу учителя. Экономно ли вы расходовали время на уроке?

Домашнее задание: Узнать от взрослых ещё какие-нибудь интересные укрупнённые единицы счёта. Спасибо за урок!

-«Укрупнённые единицы счёта» Найти способ подсчёта большого количества предметов.

-Научились записывать, складывать и вычитать укрупнённые единицы счёта.

 

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий