Фото класса

Фото класса

понедельник, 6 февраля 2023 г.

2019 Открытый урок- УРОК РЕФЛЕКСИИ

 ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА

КЛАСС: 1

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

ТИП УРОКА: УРОК РЕФЛЕКСИИ

 

 


 

2019

 

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных приёмов сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Планируемые результаты:

Личностные  результаты

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать последовательность действий на уроке; 

- контролировать процесс и результаты деятельности;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

 Умения работать с информацией:

- читать и слушать, извлекая нужную информацию;

- понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме.

Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия.

 Умения участвовать в совместной деятельности:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

 

Средства обучения: учебник «Математика. 1 класс» 3часть (автор Л.Г.Петерсон), самостоятельные и контрольные работы 1,2 варианты (автор Л.Г.Петерсон), мультимедийный проектор, презентация, карточки- Смайлики для рефлексии.

Тип урока: Р (урок рефлексии)

 

Ход урока

1.Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-2 мин.)

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

 

Правила урока:


1. Не перебивать.

2. Выслушивать всех.

3. Взаимопомощь.

4. Право на ошибку.

5. Уважать друг друга.

 

 - Оценивать свою работу на данном уроке .(Приложение1)

Успешно справился с заданием – жёлтый смайлик.

Есть ошибки –зелёный смайлик.

Не справился – красный смайлик


II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.)

1)Игра «Да – нет».

– Мы изучаем тему «Сложение с переходом через десяток» ( + )
– Сумма – это когда складывают? ( + )

-   В 1 дм 1 см? ( – )
– Разность – это когда знак +? (-)
– Чтобы решить пример 7+5 нужно сначала 7 дополнить до 10? ( + )
– Числа при вычитании называют: уменьшаемое, вычитаемое и разность ? ( + )

– Число 10 – самое большое двузначное число? ( - )
– Чтобы быстро вычислять нужно правила все знать? ( + )

- Оцените свою работу на данном этапе.

Успешно справился с заданием – жёлтый смайлик.

Есть ошибки –зелёный смайлик.

Не справился – красный смайлик.

2) Игра "Лови ошибку". (Приложение2)

Найдите ошибки:


9+3=14

8+3=11

7+6=14

9+2=12 

7+5=12

8+8=16

9+5= 15

6+6=13



Самопроверка по ключу


Оцените свою работу на данном этапе.

Успешно справился с заданием – жёлтый смайлик.

Есть ошибки –зелёный смайлик.


Не справился – красный смайлик.

 

III. Локализация индивидуальных затруднений

-                   Какое задание выполняли? Какое знание использовали? Каким способом решали?

-                   Что делали сначала? Потом? Где возникло затруднение?

-                   Почему? Чего не хватает для правильного решения?

 

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

На данном этапе составляется групповой проект решения проблемы.

Формулируем цель.

Общая цель: коррекция знаний, устранение пробелов.

Для каждого ученика: научиться быстро и правильно решать примеры и задачи на сложение с переходом через десяток в пределах 20.

Определяем средства.

- Что поможет достичь цели?

Определяем способ. То есть, составляем план, как будет решаться проблема.


1)      Повторить приём вычислений. 

2)      Поупражняться в решении примеров выполняя задания.

3)      Рассказать соседу по парте, каким способом вычислял.

Исправить ошибки.

V. Реализация построенного проекта

Важно! На данном этапе каждое действие сопровождается рефлексией.

- Как это делается, что именно нужно делать, все ли стало понятным.

- Что мы сделали вначале?

- Что выполнили потом?

Повторить приём вычислений(Взаимопроверка)

ЭТАЛОН СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

1               Дополнить первое слагаемое до 10.

2               Вспомнить состав второго слагаемого.

3               Прибавить остальные единицы.

-                   - Оцените, хорошо ли вы знаете и умеете пользоваться эталоном.

-                   Успешно справился с заданием – жёлтый смайлик.

-                   Есть ошибки –зелёный смайлик.

-                   Не справился – красный смайлик.

 

Поупражняемся в решении примеров выполняя задания стр.78 з.1,5.

 

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (4-5 мин.)

- Какое задание вызвало затруднение? Почему?

Учащиеся фронтально, а затем в парах выполняют задания по тем правилам, применение которых вызвало наибольшее затруднение. При этом обязательно проговаривается порядок действий.

Решение задач с. 81№4(а,б,в)

- Оцените свою работу на данном этапе.

Успешно справился с заданием – жёлтый смайлик.

Есть ошибки –зелёный смайлик.

Не справился – красный смайлик.

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин. )С. р.  с. 73 №2,3,4.

- Оцените свою работу на данном этапе.

 Успешно справился с заданием – жёлтый смайлик.

Есть ошибки –зелёный смайлик.

Не справился – красный смайлик.

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какую цель мы поставили перед собой на уроке?

 

Успешно справился с заданием – жёлтый смайлик.

Есть ошибки –зелёный смайлик.

Не справился – красный смайлик.

 

Выскажи своё отношение одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда

1.      Было интересно…

2.      Было трудно…

3.      Я выполнял задания…

4.      Теперь я могу…

5.      Я научился…

6.      У меня получилось … 

7.      Мне захотелось…

               

 

Приложение1

Самооценка

 

Успешно справился с заданием – жёлтый смайлик.

Есть ошибки -зелёный смайлик.

Не справился красный смайлик.

 

1. Игра «Да – нет».

 

2. Игра "Лови ошибку" – определяю затруднение.

      

 

3.  Знаю ли я эталон?

      

 

4. Использование эталона при решении задач.

      

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

6.Я научился быстро и правильно вычислять

 

 

 

                                                                                                                  Приложение2

ЛОВИТЕ ОШИБКУ


9+3=14

8+3=11

7+6=14

6+6=13

9+2=12

7+5=12

8+8=16

9+5= 15

Комментариев нет:

Отправить комментарий