ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания , умения и навыки для решения жизненных задач , общения и социальных отношений.
Виды функциональной грамотности:
- компьютерная,
- информационная
- коммуникативная,
- языковая,
- правовая и т.д.
Коммуникативная грамотность
Свободное владение всеми видами речевой деятельности, способность понимать устную и письменную речь, самостоятельно и аргументировано выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Педагогические технологии:
• технология проектной деятельности;
• проблемно – диалогическая технология освоения новых знаний;
• информационная технология ;
• технология ситуативного моделирования.
Активные формы ситуативного моделирования
• Ролевые игры
• Симуляции (имитационные игры)
Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой учащиеся выступают в определенных ролях.
Цель: наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события знакомые ученикам.
(работа с учебниками)
Ситуативные игры
• Оценочные ситуации (методы «Пресс», « Выбери позицию», «Измени позицию», «2-4-все вместе»)
• Проблемные ситуации («Беспрерывная шкала идей»)
« ВЫБЕРИ ПОЗИЦИЮ»
ПРИМИТЕ ЛИ ВЫ В ПОДАРОК
БУКЕТИК КРЫМСКИХ
ПОДСНЕЖНИКОВ?
ДА НЕТ НЕ ОПРЕДЕЛИЛСЯ С ВЫБОРОМ
( проведение ситуативной игры со слушателями)
Симуляции (имитационные игры) – ролевые игры с использованием четко определенных ролей и шагов, которые должны осуществить исполнители.
Цель: развитие воображения, критического мышления; способствуют применению на практике умение разрешать проблемы.
Имитационные игры
• путешествия;
• аукцион;
• смотр знаний;
• КВН и т. п.
( ВЫСТУПЛЕНИЕ И.Ю. КАРАМАНЕЦ «Математический КВН»)
Комментариев нет:
Отправить комментарий